Консультации для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Речевая-готовность-ребёнка-к-школе.

релаксация

Сложные нарушения в развитии у детей

Нарушения в развитии детей подразделяются на единичные (изолированные) и множественные (сложные). Единичными называют нарушения одной из систем организма, например, слуха или зрения.

Множественные или сложные нарушения в развитии у детей – это повреждение двух или более систем организма, например, слепоглухота. Слепота в сочетании с нарушением речи, умственная отсталость вкупе с нарушением слуха и так далее.

 Для родителей особенного ребенка важно знать, что они не единственные, кто пережил нелегкий опыт. Важно помнить, что каждый ребенок подвержен обучению в той или иной степени с учетом его уникальных возможностей. Результат при этом во многом будет зависеть от любви, понимания, а также своевременной помощи родителей и тех, кто его окружает.

Нарушения слуха у детей

Различают врожденное или приобретенное, полное (глухота) или частичное (тугоухость) нарушение слуха. Врожденная или приобретенная глухота у детей приводит к снижению интеллекта и задержке умственного развития, резко сокращает возможность ребенка воспринимать собственный голос и речь окружающих людей, поэтому детям с нарушением слуха довольно трудно научиться разговаривать.

Диагностирование и выявление дефекта на раннем этапе позволяет своевременно его откорректировать при помощи слухового аппарата, что увеличивает шансы детей с частичной потерей слуха на ведение нормального образа жизни.

Специальное обучение детей с нарушениями слуха позволяет сформировать у них речь, понятийное мышление и словесную память.

Нарушения интеллектуального развития у детей

Нарушение интеллектуального развития – это, прежде всего, нарушения познавательной деятельности ребенка, а также изменения психики в целом. Которые возникли в результате поражения центральной нервной системы, в том числе головного мозга. У детей с данным диагнозом наблюдаются не только задержки развития интеллекта. Но и проблемы в эмоционально-волевой сфере. Как правило, страдает и физическое развитие.

Родителям, столкнувшимся с таким явлением, как нарушение интеллекта ребенка, лицом к лицу, можно посоветовать следующее…

Нарушения зрения у детей.

Нарушения зрения у ребенка могут быть функционального или органического характера. Первые характеризуются преходящими изменениями, которые поддаются коррекции или могут пройти самостоятельно пример – косоглазие, близорукость, дальнозоркостью, астигматизм и др.). Органические же поражения имеют в основе морфологические изменения структуры глаза или других отделов зрительного анализатора (зрительные нервы, проводящие пути и др.).

 Таких детей не нужно ставить в какие-то особые условия. Создавать для них какую-то особую, искусственную обстановку, не такую, как для других детей, и, вместе с тем, нужно вовремя приходить на помощь, когда ребенок сталкивается с трудностями, преодоление которых для него непосильно без помощи родителей и, других членов семьи.

Дети с расстройством аутистического спектра

Дети с расстройствами аутистического спектра имеют ряд особенностей развития. Родителям нужно набраться терпения, твердо верить в успех и не терять надежду. Основой успешного преодоления аутизма является выполнение в домашних условиях и в условиях специальных центров индивидуальной программы реабилитации больного ребенка. Естественно, главная задача здесь ложится на плечи родителей. При правильном упорном подходе к выполнению лечебной (реабилитационной) программы дети, больные аутизмом, показывают отличные результаты и могут в значительной мере восстанавливаться, адаптироваться к нормальной жизни. Нередко они обладают даром или талантом в какой-то области искусства или знания.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу среди них составляют дети с церебральным параличом. У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не только в лечебной и социальной помощи, но и в психолого-педагогической и дефектологической коррекции. Другие категории детей, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, как правило, не имеют нарушений познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания.